Вопрос прокурору



18 Сентября 2019

Куда обращаться в случае несогласия с начисляемыми счетами за жилищно-коммунальные услуги?

Отвечает и.о. Чертановского межрайонного прокурора прокуратуры г. Москвы Сергей Владимирович Лукичев.

В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме:

за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

за обеспечение готовности инженерных систем.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

При этом исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

При возникновении сомнений в правильности начисления оплаты за коммунальные услуги, возникновении необоснованной задолженности в первую очередь необходимо обратиться с письменной претензией в свою управляющую компанию.

В случае несогласия с ответом (произведенным расчетом) управляющей компании потребитель вправе обратиться в инспекцию государственного жилищного надзора по г. Москве или в прокуратуру г. Москвы.


Возврат к списку

Распечатать Полезная информация
© Прокуратура города Москвы
Все права защищены