Прокуроры об актуальном в законодательстве.



9 Августа 2019

Особенности и проблемы исполнения государственного оборонного заказа

Разъясняет начальник отдела по надзору за исполнением законов в экологической сфере и в оборонно-промышленном комплексе Елена Александровна Бондарева.

На территории города Москвы расположено большое количество оборонных предприятий, учебных и научных военных организаций, которые составляют основу оборонно-промышленного комплекса России. В своей деятельности такие предприятия и учреждения сталкиваются с особым правовым механизмом закупок и оказания услуг для осуществления государственного оборонного заказа.

Так, исполнение государственного оборонного заказа осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013 N 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2012 N 275 «О государственном оборонном заказе».

Также постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 N 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» установлены порядок государственного регулирования цен на товары, работы, услуги, поставляемые в соответствии с государственными контрактами по государственному оборонному заказу.

Вместе с тем, при осуществлении надзорной деятельности в данной сфере выявлены некоторые трудности в процессе реализации государственного оборонного заказа.

В частности, установленные сроки представления заказчику расчетных материалов, необходимых для определения стоимости контракта в целом, не учитывают сроки представления аналогичных материалов соисполнителями, планируемыми к привлечению выполнения заданий гособоронзаказа. На практике время представления головным исполнителем материалов увеличивается на срок, необходимый для разработки и согласования технического задания и расчетно-калькуляционных материалов соисполнителями.

Кроме того, государственный заказчик самостоятельно в локальных нормативных правовых актах определяет состав и комплектность документов, необходимых для обоснования стоимости контракта. В связи с чем, предприятия-исполнители формируют различные комплекты документов, в зависимости от предъявляемых требований, что существенно увеличивает срок подачи материалов.

Представляется, что единый для всех заказчиков перечень документов, необходимых и достаточных для обоснования стоимости контракта как при его заключении, так и при выполнении, позволит сократить срок подачи документов и избежать предоставления излишне запрашиваемых данных.


Возврат к списку

Распечатать Полезная информация
© Прокуратура города Москвы
Все права защищены