23.01.2015

По требованию прокуратуры города исключены коррупциогенные факторы из Постановления Правительства Москвы, касающегося порядка рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими

Прокуратура города Москвы провела антикоррупционную экспертизу постановления Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 115-ПП «Об утверждении Регламента рассмотрения в режиме «одного окна» заявлений граждан о признании их малоимущими в целях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, о признании их нуждающимися в жилых помещениях, о признании их нуждающимися в содействии города Москвы в приобретении жилых помещений в рамках городских жилищных программ».

По результатам экспертизы выявлены коррупциогенные факторы. Так, пункт 4.3 Регламента устанавливал, что причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителями конечного документа могут служить:

- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа;

- отсутствие права у заявителя на требуемый им документ;

- невозможность подготовки документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов;

- требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре документов, выдаваемых заявителям органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы.

Вместе с тем формулировка «могут служить» ввиду своей неоднозначности давала возможность сотруднику службы «одного окна» Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы по своему усмотрению решать, в каких случаях эти основания могут служить поводом для отказа в выдаче решения, а в каких нет.

Помимо этого, одной из причин для отказа в выдаче решения могло служить «требование заявителя о выдаче документа в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в Едином реестре. Следовательно, если заявитель предъявлял указанное требование, ему вообще могли отказать в выдаче решения, что ограничивало право заявителя на его получение и могло повлечь возникновение спорных ситуаций в правоприменительной практике.

Кроме того, в Регламенте отсутствовала административная процедура по досудебному (внесудебному) обжалованию заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

Выявленный пробел также представлял собой коррупциогенный фактор, поскольку создавал предпосылки для произвольной трактовки уполномоченными должностными лицами неурегулированной сферы, не связывая их какими-либо ограничениями, и в результате мог препятствовать реализации заявителями предоставленных им прав.

В связи с изложенным прокурор города внес требование Мэру Москвы об изменении названного нормативного правового акта с целью исключения выявленных коррупциогенных факторов.

Указанное требование рассмотрено Правительством Москвы с участием представителя прокуратуры города и удовлетворено. В настоящее время в постановление Правительства Москвы от 7 апреля 2011 г. № 115-ПП внесены соответствующие изменения.


Распечатать Полезная информация
© Прокуратура города Москвы
Все права защищены