Прокуроры об актуальном в законодательстве.



22 Апреля 2019

Определены способы подачи потребителями обращений по вопросам защиты их прав

Разъясняет Останкинский межрайонный прокурор г. Москвы Евгений Владимирович Валдаев.

Внесены изменения в Федеральный закон от 07.02.1992 «О защите прав потребителей». Так, обращение потребителя в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления может быть направлено:

по почте в письменной форме на бумажном носителе;

в электронной форме, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе официальных сайтов указанных органов, а также единого или регионального портала государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, гражданин может подать обращение в ходе личного приема руководителей и уполномоченных должностных лиц данных органов.

На основании соглашений о взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в многофункциональных центрах теперь могут осуществлять прием обращений потребителей и их консультирование по вопросам защиты прав.

Также поправками установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ обязаны разрабатывать региональные программы по защите прав потребителей, оказывать содействие органам местного самоуправления и общественным объединениям потребителей. При этом на Роспотребнадзор возложены полномочия утверждать методические рекомендации по работе и реализации программ по защите прав потребителей.


Возврат к списку

Распечатать Полезная информация
© Прокуратура города Москвы
Все права защищены